Расшифровка аукционного листа
Обязательным атрибутом при продаже автомобиля на японских аукционах является аукционный лист. Это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед выставлением его на аукционные торги. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.
Большинство автомобильных аукционов имеют свои системы оценки. Расшифровка аукционного листа дело не легкое. На одних аукционах техническая оценка состояния машины определяется по пятибалльной шкале и буквенным обозначениям. На других - по шестибальной шкале. На некоторых небольших аукционах вообще нет оценок. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 2, может получить на другом оценку 4,5. Для правильной и подробной расшифровки аукционного листа обращайтесь к сотрудникам официального представительства. В настоящий момент в Японии идет разработка и пробное внедрение оптимальной девятибалльной системы оценки автомобиля для всех аукционов.
Вы спросите - для чего нужны эти системы оценок? Отвечаем: на японских аукционах торгуется огромное количество машин - от пятисот до десятков тысяч. Естественно, в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Умея расшифровывать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение - покупать или не покупать тот или иной автомобиль. Излишне говорить, что аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой.
Что такое аукционный лист и как его правильно читать?
Аукционный лист - это бумага, которую заполняют осматривающие автомобиль перед выставлением на торги аукционные эксперты. В ней детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. Аукционный лист выглядит обычно так:
Чтобы расшифровать каждую графу аукционного листа, разобъем его на несколько частей. Для того чтобы узнать значение графы в той или иной части листа, щелкните по ней мышкой.
1 - номер лота.
2 - история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки; в нашем примере обведены иероглифы, говорящие о том, что машина использовалась частным лицом (таких автомобилей большинство).
3 - объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.
4 - марка кузова.
5 - аукционная оценка. Более подробно об аукционных оценках можно прочесть здесь.
6 - оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее: A - безукоризненное состояние B - несущественнные загрязнения C - несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет D - салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
7 - слево направо пишутся: название модели (в нашем случае это RVR), тип кузова (точнее, количество дверей у кузова, в нашем примере их 4), название модификации (здесь катаканой написано Sports Gear).
8 - год выпуска автомобиля по японскому летоисчислению. Для перевода в более понятную нам систему летоисчисления нужно прибавить японский год к 88-ми. В нашем примере автомобиль выпущен в 8-ом году по календарю Японии, что соответствует 1996-му году.
Наверх
1 - срок действия сякэна, то есть дата, до которой он действителен. Указывается в формате год / месяц. В нашем листе сякэн действителен до июля 2005 года (17 год, 7 месяц).
2 - пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. В этом случае в правой части графы обводится либо Km (километры), либо "мили" (слово, написанное катаканой ниже Km). Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.
3 - цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной). Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 - код цвета автомобиля.
5 - тип топлива (слева направо через точку: бензин, дизель, другое). В нашем листе отмечено слово "бензин".
6 - цвет салона автомобиля.
7 - срок эксплуатации автомобиля.
8 - графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.
9 - расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй - слева.
Наверх
1 - тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную расшифровку обозначений трансмиссий можно найти здесь.
2 - кондиционер. Аббревиатурой AC обозначается простой кондиционер, AAC - автоматический кондиционер, или, как его еще называют, климат-контроль.
3 - наличие либо отсутствие сервисной книжки. Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа - ее, соответственно, нет. При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины (см. выше). В данном листе сервисная книжка есть.
4 - срок действия аукционного листа (месяц / день).
Наверх
1 - дополнительное оборудование автомобиля. Аббревиатуры и иероглифы, которые мы здесь видим, расшифровываются так (слева направо, сверху вниз): SR - люк AW - литые колесные диски PS - гидроусилитель руля Написанное катаканой слово, означающее подушку безопасности PW - электрические стеклоподъемники Иероглиф, означающий кожаные сиденья TV - телевизор Написанное катаканой слово, означающее систему навигации. Присутствующие в автомобиле пункты этого списка обводятся. Так, рассматриваемый нами RVR оснащен литыми дисками, гидроусилителем руля, подушками безопасности и электростеклоподъемниками.
2 - дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.
Наверх
1 - число посадочных мест в автомобиле.
2 - общее число мест в автомобиле.
3 - ниже этой надписи аукционный осмотрщик пишет свои замечания касательно состояния автомобиля, в частности, отмечает его плюсы и положительные моменты, на которые стоит обратить внимание.
4 - так же, как и в предыдущем пункте, осмотрщик пишет замечания о состоянии автомобиля, но отмечает здесь не его плюсы, а наоборот, минусы.
5 - схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B - царапина E или U - вмятина S - ржавчина, коррозия Y - дыра W, P - сколы краски либо закрашенные неровности X - элемент кузова нуждается в замене XX - элемент кузова заменен.
Перечисленные буквы могут быть дополнены цифрами, означающими степень выраженности того или иного дефекта:
Кузов |
Оценка |
Характер повреждения |
Царапины |
А1 |
царапина длиной до 5 см. |
А2 |
Царапина длиной до 20 см. |
А3 |
Царапина длиной свыше 20 см. |
Вмятины (маленькие) |
Е |
1-2 маленькие вмятины |
Вмятины |
U1 |
Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
U2 |
Вмятина размером 10 см. |
U3 |
Вмятина больших размеров. |
Восстановления |
W1 |
Все сделано отлично. |
W2 |
Заметны неровности окрашивания. |
W3 |
Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. |
Прочие |
S1 |
Большая площадь заржавела. |
S2 |
Значительные области затронуты ржавчиной. |
C1 |
Большая площадь подверглась коррозии. |
C2 |
Значительные области подверглись коррозии. |
Бампер |
Оценка |
Разъяснения |
Царапины |
А1 |
На бампере есть царапины. |
А2 |
Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. |
А3 |
Царапин очень много. |
Трещины |
Y1 |
Есть трещины в двух местах. |
Y2 |
Трещин довольно много. |
Y3 |
Очень много трещин, есть восстановленные. |
Вмятины
|
U1 |
Небольшие вмятины, продавленности, потертости |
U2 |
Вмятины. |
U3 |
Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. |
Восстановления |
W1 |
Все восстановлено хорошо. |
W2 |
Заметны неровности в местах восстановления. |
W3 |
Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
6 - состояние колесной резины.
1 - в этой графе указывается блок лотов, в котором данный автомобиль продавался. Нужно отметить, что на японских автомобильных аукционах автомобили продаются блоками. Так, например, есть блок "one owner", то есть автомобили, у которых был один владелец, "recycled", то есть битые автомобили, "refreshed" (отремонтированные машины) и так далее. В рассматриваемом нами листе обведен блок "рабито майка" - так в Японии называются недорогие, быстро продающиеся машины, находящиеся в хорошем состоянии.
2 - регистрационный номер автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки).
3 - полный номер кузова автомобиля.
Источник: auto.vl.ru Copyright © Японские автомобили - продажа японских авто с аукционов Все права защищены. Опубликовано на: 2005-03-07 (15427 Прочтено) [ Назад ] [ Войти ] |